АвтоЗвук - автоэлектроника и автоаксессуары. Интернет магазин автозвука Киев и Украина.

(044) 209-30-48
(098) 412-97-98
(050) 348-41-51

Какие вопросы стоит задавать продавцу во время покупки б/у авто

21.08.2019

Чтобы сократить время на бесполезные вопросы, ненужные встречи – нужно наметить приоритеты покупки. Например, решить, что вы покупаете автомобиль только у первого владельца, в хорошем состоянии, определенного года выпуска. В этом случае – многих продавцов можно отсеять еще на стадии предварительных телефонных переговоров. Многие вопросы, которые рекомендуются в материалах Интернета – попросту бессмысленны, так как вы не можете проконтролировать искренность ответа. На вопрос, почему продается машина, вы, скорее всего, услышите стандартный ответ о покупке нового автомобиля. Наивно надеяться услышать от продавца, что машина начала «сыпаться», ее дорого ремонтировать, нужно продать после аварии. Зато можно узнать, первый ли это владелец, в каком режиме эксплуатировалась машина (от этого зависит реальный пробег), не была ли она в ДТП, ремонтировался ли кузов, каков расход бензина, масла.

На эти вопросы вам тоже не гарантированы добросовестные ответы, но даже по уклончивым ответам, тону продавца – можно «вычислить» недобросовестного перекупщика или честного владельца. Обязателен вопрос о возможности торга. Как ни странно, отрицательный ответ при реальной цене автомобиля – предпочтительней. Он говорит об уверенности продавца в своей правоте, достоверности всех сведений о хорошем состоянии машины. Так же важен ответ на вопросы о тест-драйве, диагностике авто на «вашем» СТО. Отрицательные или уклончивые ответы – должны сразу вести к отказу от дальнейших переговоров, вас пытаются обмануть.

Так же нужно расценивать нежелание предоставить вам VIN- код, по которому вы можете самостоятельно выяснить историю автомобиля.! Вопросы при встрече и осмотре автомобиля Телефонные ответы неплохо записывать, чтобы сличить ответы на те же вопросы во второй раз. При встрече вы можете поверить правдивость ответов по документам (сервисной книжке), увидеть состояние автомобиля собственными глазами, проверить износ и замены деталей диагностикой на СТО. Добросовестный продавец, если это обычный пользователь – всегда ответит вам на вопросы о реальном расходе топлива, особенностях конкретной коробки передач, включении сцепления, тормозах. Так же важны ответы на вопросы о хранении (в гараже, на улице), обслуживании машины на конкретном СТО. Вопрос о замене деталей логичен и должен быть задан. Но, как правило, большинство обычных владельцев (даже добросовестных) с открытой душой ответят вам, что заменяли на СТО «все, что нужно». Конкретно на этот вопрос вам ответят только опытные водители, с самостоятельным опытом обслуживания и ремонтов. Вопрос о ДТП нужно задавать только с целью понизить цену.

Диагностика опытного механика мгновенно определяет машины, у которых «поведена база» после серьезного ДТП, автомобили, собранные из нескольких машин. Ответ о легком ДТП со скользящим ударом и заменой крыла или бампера – в равной мере может быть честным или маскирующим. В любом случае, о техническом состоянии кузова, ходовой, двигателя – нужно судить только по результатам диагностики, опираясь на мнение механика. Вот оно и может послужить основанием для торга, так же как видимые дефекты. Так что игра в «вопросы-ответы» - только подспорье в реальной оценке автомобиля, которая может сберечь ваше время, отсеять ненужные варианты загодя. Все вопросы, которые потенциальный покупатель подержанного авто задает продавцу, в общем, преследуют три цели: выяснить реальное состояние автомобиля, распознать вероятный обман, сбить цену автомобиля.


Рекомендуем к прочтению так же: